Вождение автомобиля с прицепом

Вождение авто с прицепом

Вождение любого транспорта, в том числе и автопоездов, сопровождается определенными сложностями, о которых полезно поговорить.

Езда на автомобилях связана с обгонами других транспортных средств. Если вы едете с прицепом, обгон следует выполнять максимально осторожно. Нельзя забывать, что при наличии прицепа значительно увеличивается время, необходимое для набора скорости с последующим обгоном. Также удлиняется зона, необходимая для возвращения на полосу движения, причина – увеличение длины транспортного средства. Значит, обгон следует совершать, когда имеется хороший обзор, позволяющий контролировать всю дорогу на расстоянии минимум в несколько сотен метров. Не следует обгонять машины, которые двигаются почти с той же скоростью, что и вы – придется выезжать на полосу встречного движения на длительное время. Не должно быть никаких помех, которые могут усложнить проезд по встречной линии. Полезно запомнить – если по какой-то причине вы вынуждены прекратить обгон, вернуться на свою полосу движения будет сложнее, чем при движении без прицепа.

Также, осложнено торможение автомобиля с прицепом из-за повышенного веса транспорта. Следовательно, не стоит разгоняться до высокой скорости и без необходимости тормозить излишне резко – старайтесь сбрасывать скорость перед торможением. Тормозить нужно плавно и только на прямых участках дороги. Тормозной путь гораздо длиннее у автопоезда, чем у обычных автомобилей. Значит необходимо уметь рассчитывать момент, наиболее приемлемый для начала торможения.

В результате сильных толчков при резком торможении может произойти поломка прицепа или автомобиля. Это же может стать причиной заноса. Если все-таки заносит — плавно добавляйте газ, чтобы выровнять автомобиль. И только после этого снова начинайте торможение, при этом оцените дорожную ситуацию. Резко тормозить нужно лишь тогда, когда необходимо предотвратить аварию.

При длинном крутом спуске тормоз автопоезда испытывает серьезное напряжение –тогда следует перейти на низкую передачу и начать торможение двигателем.

К такому явлению, как «складывание» имеется склонность у легковых автомобилей с прицепами. Причина — прицеп начинает «набегать» на автомобиль, стремясь сдвинуть его в сторону. В результате «складывания» может произойти занос. Из-за торможения на поворотах зачастую и происходит «складывание». Не следует начинать торможение на поворотах, объезде препятствий или совершении прочих маневров. У автоприцепа тормоза отрегулированы так, что колеса тормозят немного раньше колес автомобиля. Благодаря этому значительно повышается устойчивость автомобиля при торможении. Также, заметно сокращается протяженность тормозного пути.